gangstabarnaul (gangstabarnaul) wrote,
gangstabarnaul
gangstabarnaul

По поводу увольнения Татьяны Козицыной

Вчера, 26 декабря, стало известно, что краевое управление культуры уведомило Татьяну Федоровну Козицыну, директора Молодежного тетра Алтая имени Валерия Золотухина, об увольнении. Может, это в официальной бумаге называется как-то иначе – например, непродление контракта в связи с … - но сути это не меняет: театр остается без Козицыной, Козицына остается без театра.

Управление культуры полагает, видимо, что незаменимых нет. Между тем, они есть, везде есть, а уж тем более в сфере культуры. В культуре вообще зачастую все держится на одном человеке.

К Козицыной разные люди относятся по-разному. Однако напомню объективные факты: именно при ней театр отвоевал здание бывшего ДК БМК. Это было само по себе нелегко – меланжевый комбинат передал здание в краевую собственность, но оно каким-то образом до края не дошло и все деньги от многочисленных кружков и студий текли в карман тогдашнего директора. Надо полагать, имелись и покровители. То есть, система устраивала очень многих. Отмечу, однако, реакцию тогдашнего губернатора Сурикова: после двух статей в «Свободном курсе» о том, что из ДК БМК сделан доходный дом, последовал резкий приказ и населявшие его организации при экстренной эвакуации выбрасывали имущество из окон.

Но отвоевать здание было мало – надо было его еще отстоять. Единицам известна титаническая борьба Козицыной за здание. Коммерческая привлекательность его очевидна – огромный дом в самом центре города. Одно время была идея устроить там громадный многоэтажный торгово-офисный центр. Театру по этому замыслу отводилось место где-то на верхних этажах, а на вопрос Козицыной, как же в зал будут попадать зрители, кто-то из лоббистов проекта жизнерадостно ей ответил: «Лифтами!!!!» Слова и производные от них, которыми и тогда, и сейчас мне хочется прокомментировать этот проект, с недавних пор запрещены. Каким образом Козицыну не додавили тогда – не знаю. Но здание удалось сохранить за театром, и это целиком заслуга Татьяны Федоровны. То, что здание реконструировано – за это спасибо губернатору, взявшему курс на поддержку в крае культуры. Но если бы не Козицына и ее упорство, реконструировать уже давно было бы нечего.

Она привлекла в театр Валерия Золотухина, который, кроме художественного руководства, стал еще и руководителем курса в АлтГАКИ. Это тоже была авантюра – как и с завоеванием здания. Согласится ли Золотухин? Будет ли он для своих студентов настоящим Мастером или только формальным руководителем?

Да, Золотухин уникальный человек по стремлению делать добро и по масштабам. Да, он не жалел себя, он стал для ребят отцом и в творческом, а в какой-то степени и в житейском смысле. Покровительство его театру неоценимо. Что было бы без него с МТА – кто знает. Однако именно Козицына привлекла его к театру.

Каждый из этих поступков по отдельности заслуживает как минимум мемориальной доски на стене театра. Татьяна Козицына никаких мемориальных досок не ждет и о них не думает – она только хотела нормально доработать в театре. Вместо этого вечером 25 декабря ее по телефону уведомили об увольнении.

Чем именно не устроила Татьяна Федоровна управление культуры? Да кто же знает, управление культуры комментариев не дает. Возраст? Но Татьяна Федоровна, несмотря на возраст, всегда в форме, всегда в театре допоздна, ее энергии позавидуют и молодые. Работа? Но я помню этот театр с конца 80-х годов - никогда прежде он не гремел так, как гремит сейчас. Молодежный театр Алтая выступает на московских сценах, о нем пишут лучшие театральные издания, он известен и за рубежом, спектакли ставят лучшие режиссеры страны, а один из самых лучших – Дмитрий Егоров – в театре главный режиссер. За такие вещи, между прочим, в прежние времена, когда при слове культура чиновники не хватались за корвалол, давали ордена. Я полагал, что губернатором в крае взят курс на поддержку и подъем культуры. Может, у управления культуры какой-то другой курс?

Театр уже выразил свое отношение к происходящему. Это сильные и гордые люди. Если Козицыной придется все же уйти, то многие из них, может, и не следом за ней, в обозримой перспективой, тоже покинут не только МТА, но и Барнаул. Вполне вероятно, это кого-то даже устраивает. Я никого этим не пугаю, этим никого и не испугаешь, я давно знаю, что в идеальном для чиновников городе не должно быть людей – чтобы не мусорили, не мельтешили, не отвлекали.

Пока Золотухин был жив, Козицына оставалась в театре. Валерий Сергеевич знал, что все держится на ниточке его близких контактов с Александром Карлиным. Золотухин умер – ниточка оборвалась.

Все это называется просто – не по-человечески.

Предлагаю всем сторонам этого конфликта встретиться, поговорить, и решить вопросы так, как это делают цивилизованные люди. Думаю, что если управление культуры скажет, что звонок Козицыной 25 декабря был как-то не так понят, то никто нигде не расстроится. Уверен, что если такой встречи не будет, последствия увольнения Козицыной будут необратимы. И я говорю не только о потере для Алтая и России Молодежного театра... 
Tags: Барнаул, Золотухин, Карлин, МТА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments